Эффективность рекламного ролика во многом зависит от звукового сопровождения. Вопрос «как поставить и говорить голосом диктора, и существуют ли специальные упражнения для голоса диктора» очень актуален для тех, кто мечтает о карьере профессионального рекламщика.
Профессиональные требования к голосу диктора
Специалисты по рекламе при записи роликов часто учитывают нейрофизиологические особенности потенциальных потребителей рекламы. Большинство решений мы принимаем подсознательно на основании предыдущего опыта, ассоциативно выбирая товары, про которые рассказывают селебрити или люди с вызывающим доверие приятным голосом
При выборе голоса рекламного диктора учитываются следующие факторы:
- Умение формировать позитивное отношение к рекламируемому товару или услуге, переводя непроизвольное внимание слушателя в заинтересованное. Известные и успешные дикторы отличаются искусством интонационно подчеркивать важность информации, не прибегая к безапелляционным утверждениям – в рекламных роликах категоричность может быть воспринята потребителями как «нарушение личностного пространства и суверенитета» (исследования ученых-нейробиологов из Принстона и Колумбийского университета, США).
- Хорошая дикция и четкое произношение. Чистота речи у профессионального диктора должна быть безупречной, все звуки, слова и фразы отчетливо и достаточно громко произнесенными.
- Эмоциональная окраска и подвижность голоса. Большое значение в рекламном озвучивании играет умение придавать речи богатую эмоциональную составляющую, быстро и легко менять тональность, силу, высоту и громкость голоса.
- Пол диктора. Традиционно мужской парфюм, автомобили, строительные и хозяйственные товары, технику и инструменты рекламируют представители сильного пола, а продукцию, предназначенную женщинам (косметика, детские товары, кухонная техника и принадлежности) «расхваливает» прекрасная половина человечества. На основании проведенных исследований, профессор медицины Майкл Хантер (университет Шеффилда, США – University of Sheffield) утверждает: осознание женской речи требует от мужчин большего умственного напряжения, деятельности и активности мозга, поэтому они гораздо труднее воспринимают женскую речь, чем мужскую. Это обусловлено различием формы и размеров голосовых связок, а также частым использованием женщинами просодии (естественной мелодии речи) и более сложному диапазону звуковых частот.
Именно поэтому рекламу «бесполых» товаров (еда, канцелярия, банковские услуги, лекарства, мебель, пресса) обычно озвучивают мужчины-дикторы.
Выбор голоса диктора зависит и от вида товара – согласитесь, трудно представить рекламу средства от подагры с закадровым голосом пятнадцатилетнего подростка или ролик крема от морщин, озвученный мужественным басом.
Постановка голоса для диктора
Тем, кого природа щедро наградила чарующим голосом и даром убеждения, освоить профессию диктора не составит особых усилий. В остальных случаях пригодятся специальные упражнения для голоса диктора:
- Постановка правильного дыхания.
- Отработка темпа речи. Чтобы удержать внимание слушателей, необходимо выбрать правильный темп речи. На основании исследований психологии восприятия речи были выведены примерные норма средней скорости дикторской речи – это два слова в секунду (100-120 слов в минуту), 25% общего времени должны занимать интонационные паузы.
- Развитие верхнего и нижнего резонаторов (упражнения на рычание, мурчание, мычание).
- Развитие мышечной свободы фонационных путей (расслаблений мышц голосовых связок, гортани и всего организма в целом).
- Улучшение дикции (скороговорки, народные поговорки и пословицы для артикуляции гласных и согласных звуков).
Сохранить голос при длительных занятиях и увеличенных нагрузках на голосовые складки может помочь препарат Гомеовокс, полностью состоящий из натуральных компонентов. Гомеовокс – чистота и сила вашего голоса!